Сетевой маркетинг - основные понятия


Сетевой маркетинг…….. как много людей его слышали, но не совсем правильно понимают, что это такое, принимая это за финансовую пирамиду, или другую организацию, которая обманывает людей. В этой статье я хочу дать понятие сетевого маркетинга – как я его понимаю.  Я только начала изучать его изнутри, и я буду с Вами делиться своими мыслями, знанием и опытом.

Давайте для начала рассмотрим, что нам говорит Wikipedia о сетевом маркетинге.


     Сетевой маркетинг – это бизнес. Бизнес, в котором Вы сами себе и босс, и начальник. Плюс ко всему вы еще и бухгалтер, и экономист, и  менеджер, и кадровик, и маркетолог, и снабженец, и секретарь. Вы здесь сами для себя – малое предприятие, которое может перерасти в огромную движущую силу, приносящую Вам неограниченный доход. За счет такой перспективы Вам будет постоянно казаться, что Вы ненормальный человек, что хотите всего этого достичь.
     Вообще сетевой маркетинг представляет собой обычную систему взаимодействия с потребителями повседневного товара. Вы ходите в торговые центры покупаете товары, начинаете им пользоваться – Вам очень нравится этот продукт, и Вы рекомендуете его своему знакомому. Он идет и также покупает этот товар в этом же Торговом центре. А что получаете Вы? Вы получаете спасибо от человека, которому порекомендовали товар, а торговый центр получает прибыль и с Вами делиться не хочет.

     В компаниях с сетевым маркетингом все иначе, помогая создавать компании товарооборот Вам выплачивается вознаграждение, или благодарность в денежном эквиваленте, как правило, это от 3% до 25%, все зависит от Маркетинг Плана Компании, в которой Вы развиваетесь.

     В наше время сейчас это очень распространённый вид заработка, и многие уже даже перестали шарахаться от слов «Это сетевой..». Сегодня часто можно услышать : «Собственный бизнес без вложений» Или: «В нашей компании (или команде) Вы станете Миллионером (сможете быстро разбогатеть)». Услышав такие слова, сразу возникает вопрос: «Почему тогда столько людей занимаются данным видом деятельности, а по-настоящему успешными становятся только лишь единицы?». Все просто……одни делают, а другие не делают, либо опускают руки  при первых же неудачных переговорах.

     Но для начала мне бы хотелось немного «окунуться» в историю Сетевого Маркетинга. Свое начало она берет c 1945 года, когда двое Американских предпринимателей стали национальными дистрибьютерами компании «Nutrilite Products», где принцип деятельности был основан на сетевом маркетинге, который в дальнейшем стал очень распространенным. Затем к концу 50х годов в США запустили свою деятельность две сетевые компании Shaklee и Amway. Свою популярность данный вид деятельности начал набирать только в 80е – 90е годы. К середине 90х появилось большое количество сетевых компаний, и предлагали они широкий ассортимент товаров – от косметики, до электроприборов и услуг междугородной телефонной связи.

     В России же такие Компании стали появляться к началу 1990х годов. Таких компаний было около 10, и они в ассортименте  предлагали – биологически активные добавки к пище и косметику. Во второй половине 1990х годов стали уже появляться Российские сетевые компании, которые выпускали собственный продукт и занимались распространением по принципу сетевого маркетинга.

Работа в сетевой компании привлекательна будет для тех, кто:

  1. Располагает свободным временем от 2х до 4х часов в день
  2. Кто хочет создать дополнительный источник дохода

     Это очень подходит для тех, кто хочет себя попробовать в Предпринимательстве с минимальными вложениями, и без рисков. Но очень важно понимать, что одного желания будет не достаточно. Лишь единицы из тех, кто серьезно относиться к построению бизнеса в Сетевой Компании, и именно они достигают больших результатов. У остальных как правило это просто дополнительный доход, или удовольствие от общения с людьми и посещения обучающих мероприятий.

     Работа в сетевом маркетинге удобна тем, что человек сам для себя определяет темп роста, график работы и плотность занятости. Плюс ко всему Вы сами выбираете тот коллектив, с которым хотите работать. Любая уважающая себя сетевая компания проводит обучающие тренинги, семинары, встречи, у каждого они называются по разному, обучают не только искусству продаж, но и развиваешься как личность – а это огромный плюс, так как в наше время обучающие курсы и тренинги очень дорого стоят.

     Также здесь тебя публично поздравят за достижение результатов, и хорошо вознаградят – в зависимости от достижения по Маркетинг плану, у каждой компании он свой. Дарят даже автомобили. Некоторых это очень стимулирует.

     Главный принцип любой сетевой компании это создавать постоянный поток людей в компанию, которые будут пользоваться продуктом, и рекомендовать его другим. И чем дольше ты делаешь одни и те же действия рекомендуемые компанией для увеличения своей структуры. То со временем бизнес начинает работать на тебя и важно не просто количество подключенных клиентов, а именно количество  партнеров, которые также как и ты хотят создать сеть.


Вот это в общих чертах мое понимание. 
Делитесь своими мыслями, что Вы думаете о сетевом маркетинге?

Комментарии